Вернуться к списку новостей

Выгодная покупка софта 1С

Выгодная покупка софта 1С – важнейший этап в развитии бизнеса. Программные продукты 1С можно выбрать для любой сферы деятельности, при этом размер бизнеса не имеет значения, т.к. ПО 1С эффективно применяются везде – от небольших торговых точек до крупных холдингов с разветвленной филиальной сетью. В большинстве случаев компания может купить решение, которое будет отвечать большинству требований, но при необходимости 1С можно достаточно быстро изменить под запросы конкретного бизнеса.

Когда перед владельцем бизнеса встает вопрос о покупке ПО, каждому хочется купить именно то, что нужно и подешевле. Как это сделать в случае с программами 1С, рассказываем в этой статье.

Во-первых, фирма 1С, а также ее партнеры поставляют программы и сервисы 1С в разных вариациях, выгодных для крупного, среднего и даже самого малого бизнеса, т.е. возможны разные варианты, при которых соотношение цена-качество будет в вашу пользу.

Партнеры компании 1С, помимо акций от разработчика, часто предоставляют дополнительные “полезные” бонусы своим текущим и потенциальным клиентам и время от времени проводят разнообразные акции в стиле «Купите у нас программу и получите час работ нашего специалиста бесплатно». Здесь главная проблема – это потратить время и среди многочисленных «выгодных предложений» найти самое выгодное конкретно для Вас.

Начинающим предпринимателям будет выгодно использовать акцию “Новый бизнес начни с 1С!”. Это самая низкая цена на продукты 1С, а также бесплатная бессрочная поддержка и дополнительные сервисы на год. В рамках акции предприниматель, директор или бухгалтер небольшой компании могут выбрать любую из программ на основе базовой версии «1С:Бухгалтерии 8» (1С:Бухгалтерия, 1С:Упрощенка или 1С:Предприниматель). 1 экземпляр программы предназначен для учета только 1 компании или ИП и регистрируется на его ИНН.

3 000 рублей (на момент написания статьи) – вполне доступный платеж даже для начинающего предпринимателя – и у вас есть учет, сдача отчетности и полезные для работы сервисы 1С:ИТС, а включая бесплатную поддержку программы без ограничения срока и сервисы на первые 12 месяцев работы:

  • Отправка платежей в банк и получение выписок прямо в программе без ограничений — сервис «1С:ДиректБанк».
  • Проверка информации о контрагентах и автоматическое заполнение реквизитов — сервис «1С:Контрагент». По акции предоставляется автоматическое заполнение реквизитов контрагента или организации — не более 240 обращений, «Досье контрагента» — не более 36 отчетов в течение 12 месяцев.
  • Электронный обмен юридически значимыми документами с контрагентами и одна лицензия на электронную подпись — сервисы «1С-ЭДО», «1С:Подпись». По акции предоставляется подключение к сервису через выбранного пользователем оператора ЭДО и бесплатная отправка 20 электронных сообщений в месяц.
  • Электронный документооборот без электронной подписи с участниками проекта 1С:Бизнес-сеть. Предоставляется без ограничений.
  • Автоматическая сверка счетов-фактур без ограничений — сервис «1С:Сверка».

Если Вы – давно не начинающий бизнесмен, но умеете считать деньги, поэтому тратить лишнее на покупку софта не собираетесь, давайте разберем все пошагово.

Сначала нужно определиться, сколько человек в вашей фирме будут работать в программе. Для работы одного пользователя подойдет базовая версия программы 1С, она существенно дешевле версии «ПРОФ», в которой может работать неограниченное количество пользователей по количеству купленных лицензий. Но нужно помнить, что в базовой версии, в отличие от версии «ПРОФ»:

  • вообще нельзя изменить конфигурацию под свои нужды, можно применять и обновлять только типовую конфигурацию;
  • в одной базе можно вести только одно предприятие;
  • одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
  • нет сетевого варианта работы;
  • ключ защиты только электронный, с ним программу можно установить только 3 раза на разные компьютеры;
  • еще много чего нет, по сравнению с версией «ПРОФ», зато очень бюджетный вариант, по карману любому субъекту малого бизнеса.

Вы наверняка помните, что есть типовые решения 1С, а есть отраслевые.

Типовое ПО имеет стандартный и актуальный для современных реалий российской экономики набор функций, универсально подходящий под нужды большинства предприятий.

Что же касается отраслевых аналогов, они имеют более узкую специализацию, содержат конкретный функционал, направленный на решение задач в узкой специфике.

Отраслевые решения «1С» связаны с отраслевой спецификой предприятия. Разработчики приняли во внимание практику решения типовых задач, но эти задачи носят узкоотраслевой характер. Отраслевые решения нацелены на максимальное соответствие потребностям в автоматизации наиболее важных для предприятий определенной отрасли бизнес-процессов.

Чем лучше отраслевые решения по сравнению с типовыми:

  • количеством и возможностью выбора, т.к. отраслевые решения «1С» созданы для более чем 50 отраслей бизнеса: пищевая промышленность, строительство, торговля, здравоохранение и т.д.
  • возможностью для заказчика сэкономить на внедрении, т.к. отраслевые решения «1С» идеально адаптированы под потребности отрасли и не нуждаются в доработках, что позволит сократить расходы при внедрении программы.

Значит делаем вывод, что если нужно сэкономить на внедрении программы, следует выбрать отраслевое решение.

Итак, при покупке ПО 1С вы получаете базовый комплект поставки, состоящий из платформы, конфигурации и лицензии на использование программы на 1 рабочем месте. Для увеличения количества пользователей вы отдельно от основной поставки должны купить клиентские лицензии «1С» на требуемое количество рабочих мест из расчета: одна клиентская лицензия — это одно дополнительное рабочее место в локальной сети организации.

Чтобы сэкономить, нужно помнить важный момент, что лицензия на 5 рабочих мест разом дешевле, чем покупка 5 отдельных лицензий по одной на рабочее место, как говорится, “оптом дешевле”.

Рассчитывая необходимое для приобретения количество лицензий, считайте не количество пользователей как таковых, а только одновременно работающих в программе, а их может быть гораздо меньше.

Если вы выбрали отраслевое решение, и оно предусматривает свое лицензирование, с такими лицензиями нужно быть внимательными. В отраслевых решениях обычно лицензируется только та часть программы, которая отвечает за определенные функции, а они нужны, в большинстве случаев, не всем пользователям. Например, у вас в компании может быть 30 пользователей, но только трем из них требуется весь отраслевой функционал. Таким образом, вам потребуется 30 лицензий на саму платформу и только три лицензии на отраслевое решение, а это уже существенная экономия бюджета.

Вместо приобретения серверного оборудования можно рассмотреть вариант использования облачной 1С. Вы будете подключаться по защищенным каналам в data-центр 1С, где уже установлена платформа и выбранная вами конфигурация. Все операции производятся на дорогостоящем оборудовании в распределенной облачной структуре, а на компьютеры ваших сотрудников будет выдаваться готовый результат. Соответственно вы сэкономите не только на приобретении дорогого серверного оборудования (намного дороже обычных компьютеров), но даже и на компьютерах своих сотрудников, работающих с 1С, ведь в случае использования облачной 1С мощные компьютеры им уже не нужны.

Облако – это полноценное удаленное рабочее место. Использование облачной 1С будет выгодно:

  • Если Вы – бухгалтер-фрилансер, ведете много компаний и в работе вам нужны: разные без зависаний работающие программы 1С с тихими незаметными обновлениями, возможностью работать из дома, офиса или откуда угодно (где есть интернет) и необходимостью держать базы вне офиса, на защищенном сервере с резервными копиями.
  • Если сотрудников, работающих с разными программами 1С в вашей фирме много, а покупка выделенного сервера для 1С подорвет бюджет организации, к тому же сервер необходимо администрировать – облако решит вопрос одновременного доступа к базам сколь угодно большого числа пользователей и обеспечит каждого надежным рабочим местом. В облако можете перенести и другие свои программы.

Зато плюсов от использования облачной 1С сразу много:

  • Своевременное обновление баз без вашего участия;
  • автоматические резервные копии каждый день;
  • полноценный рабочий стол с папками и иконками программ для каждого пользователя;
  • разграничение прав пользователей для доступа к разным базам;
  • возможность переноса в облако других ваших программ;
  • бесплатный тестовый период;
  • по общему правилу, подключение и удаление, а также настройка прав и обучение работе в облаке пользователей – бесплатно;
  • быстрая работа программы;
  • многое другое, в зависимости от того, с кем вы подпишете договор на использование облачной 1С.

Основные затраты на автоматизацию на платформе 1С складываются не из стоимости ПО, а из услуг. Поэтому наибольшее внимание нужно уделить именно затратам на внедренческие услуги.

Как сэкономить на услугах по внедрению?

Вы можете заняться внедрением самостоятельно

Простые прикладные решения, предназначенные для индивидуального использования или для эксплуатации в небольших организациях, могут быть внедрены самостоятельно, т.к. в этом случае требуется лишь минимальная первоначальная настройка и перенос или ввод начальных данных, которые имеются в прежней учётной системе. Все эти процессы подробно описаны в документации к прикладному решению и могут быть выполнены самим пользователем или сотрудниками IT-отдела организации.

Внедрения с помощью партнеров 1С

Внедрение с помощью партнеров фирмы 1С – это стандартный случай. Таким образом внедряются сложные прикладные решения, а также решения, в которых должны быть учтены особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика. В этом случае рецепт экономии прост: четко формулируйте задачи, чтобы можно было решить их кратчайшим путем.

Что вы должны сделать как заказчик внедрения:

– обеспечить доступ к информации команде по внедрению. Составьте список своих требований к системе и внутренние документы для анализа (отчёты, регламенты, базы данных), это сэкономит время обеим сторонам. Отвечать на все вопросы команды по внедрению следует наиболее полно и своевременно, чтобы они не теряли время в поисках дополнительной информации;

– по мере надобности корректировать свои ожидания, прислушиваясь к советам исполнителя: убирать избыточный функционал, реалистично оценивать, что в программе действительно необходимо, а что лучше заменить аналогами, доработать позже или вовсе убрать.

своевременно все согласовывать и не забывать о лимите на внесение правок, чтобы не затягивать процесс.

Организуйте собственную службу поддержки для типовых обращений и обучения вновь принятых на работу сотрудников из тех работников, которые активно осваивают систему на этапе опытной эксплуатации, первыми проходят обучение и перенимают знания у внедренцев. По окончании проекта группа не распускается, а берет на себя внутреннее сопровождение и решает несложные задачи поддержки. Тем самым вы сэкономите на обучении и сопровождении.

Не забудьте найти хорошую техническую поддержку среди фирм-партнеров 1С, с опытом работы и наличием отзывов клиентов на сайте. В случае правильного выбора партнера по внедрению и сопровождению залогом снижения цен на услуги могут быть сами по себе хорошие отношения с партнером, при которых вы напишете о нем положительные отзывы, порекомендуете обратиться к нему паре своих деловых партнеров, которым тоже нужно внедрение и сопровождение 1С, а в качестве благодарности за все вышеперечисленное вы получите скидку на какие-то услуги по доработке, настройке или сопровождению.

Другие новости

27.01.2023
Внедрение 1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ)
В данном обзоре разберем ряд вопросов, которые могут возникнуть в процессе внедрения программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) и наши подходы к решению этих вопросов. В частности остановимся на следующих моментах: Настройка 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) при внедрении. Начальное заполнение. Обучение персонала и...
26.01.2023
Обзор BI-системы 1С:Аналитика: как быстро и просто строить любые отчеты о работе компании
Обзор функционала и возможностей сервиса 1С:Аналитика. Построение отчетов 1С и их особенности. Интерфейс сервиса, его преимущества и применение в разных сферах. Как без рисков и издержек получить готовую аналитическую систему? В этом поможет специализированный сервис 1С:Аналитика, созданный для того, чтобы...

Оставьте заявку для консультации