Вернуться к списку новостей

Выбор подрядчика 1С

Автоматизация бизнес-процессов – серьезный этап в развитии компании. И выбор подрядчика 1С важный момент. Автоматизация, её эффективность во многом будет зависеть от качественного выбора подрядчика по внедрению ПО 1С.

Вы можете заняться внедрением самостоятельно

Простые прикладные решения, предназначенные для индивидуального использования или для эксплуатации в небольших организациях, могут быть внедрены самостоятельно, т.к. в этом случае требуется лишь минимальная первоначальная настройка и перенос или ввод начальных данных, которые имеются в прежней учётной системе. Все эти процессы подробно описаны в документации к прикладному решению и могут быть выполнены самим пользователем или сотрудниками IT-отдела организации.

Внедрения с помощью партнеров 1С

Внедрение с помощью партнеров фирмы 1С – это стандартный случай. Таким образом внедряются сложные прикладные решения, а также решения, в которых должны быть учтеныособенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика. Необходимость найма подрядчика связана с разными причинами: нет возможности держать штатного специалиста или нужна техподдержка в режиме SLA 24/7, у четвертых, к примеру, редкая отрасль, и нужна серьезная экспертиза в ней, а в штат такого специалиста брать нет смысла.

Виды подрядчиков

Фирма 1С работает со своими клиентами через свою партнерскую сеть. Поэтому, когда мы говорим о подрядчиках 1С, то официальные партнеры, франчайзи, – это самый типовой вариант. Но не будем забывать про фрилансеров, которых сейчас появилось огромное количество со всеми видами услуг по работе с 1С.

Кроме того, официальных партнеров фирмы 1С можно тоже условно поделить на две группы: большие подрядчики и маленькие, но принцип работы с ними останется неизменным.

Итак, поподробнее о каждом виде:

Фрилансеров обычно привлекают для выполнения разовых работ. Для небольших компаний работа с фрилансерами — это возможность сократить издержки на штатных специалистах. Тем, кто работает по договору гражданско-правового характера (ГПХ), работодатель не предоставляет трудовых гарантий.

Фриланс – это отсутствие:

– компенсации и возмещения расходов в процессе работы;

– ежегодного оплачиваемого отпуска;

– больничных и разных пособий;

– компенсаций при увольнении;

– сохранения среднего заработка на время простоя в работе;

– выплаты декретных и сохранения рабочего места.

Фрилансеров, предлагающих свои услуги по настройке, доработке и сопровождению 1С, довольно много на рынке, компания может просто выбирать нужного под свой бюджет.

Теперь о минусах работы с фрилансерами. Точнее, есть главный минус при работе с фрилансером – отсутствие гарантии нужного результата. Фрилансеры зачастую неуправляемы, необязательны, да и выбрать их просто по объявлению на сайте, где невозможно оценить их компетенции – это буквально “купить кота в мешке”. Если у вас нет на примете специалиста на фрилансе, контактные данные которого передаются из организации в организацию как супер надежного и компетентного, лучше не рисковать, много случаев, когда фрилансеры просто пропадали с незавершенной задачей и деньгами клиента.

Ресурсные центры или аутсорсинговые компании. Такие организации предоставляют специалистов «в аренду», или на аутсорсинг.

Аутсорсинг в целом – это передача сторонней компании отдельных функций производственной, организационной, хозяйственной деятельности.

При аутсорсинге 1С вы передаете не профильные для вашей фирмы функции другой стороне, которая специализируется на данном виде деятельности.

Как правило, специалисты ресурсных центров обойдутся вам дешевле, чем в 1С:Франчайзи. Из минусов – отсутствие статусов от фирмы 1С, как в 1С:Франчайзи, значит компетенции нанятых специалистов опять под вопросом. Кроме того, получая одного конкретного специалиста от ресурсного центра, вы можете рассчитывать только на его знания, и если он чего-то не знает, нужно будет искать другого. В результате вы можете оказаться перед необходимостью набора целой команды на аутсорсинге, что сведет на нет всю выгоду от отсутствия штатного специалиста.

Оставьте заявку для консультации

    Как все обстоит в случае обращения клиента в 1С:Франчайзи?

    У фирмы 1С 8000 партнеров, поэтому всегда есть возможность выбрать компанию, которая территориально находится в вашем городе или регионе. Все партнеры – участники большой единой команды 1С, и фирма 1С пристально наблюдает за деятельностью каждого.

    1С:Франчайзи – это компания, т.е. юридическое лицо, которая получила некий статус благодаря тому, что соответствовала определенному перечню критериев, которые выдвигает компания 1С.

    Самое главное требование получения статуса 1С:Франчайзи заключается в том, что на компанию, претендующую на данный статус, должно быть зарегистрировано определенное количество сертификатов 1С, т.е. сотрудники компании постоянно проходят сертификацию в компании 1С, где они должны показать достаточный уровень знаний программных продуктов и платформы 1С.

    Официальные партнеры фирмы 1С занимаются постоянным повышением квалификации своих специалистов, потому что сотрудники франчайзи – лицо 1С и не могут быть недостаточно обученными. Они получают различные статусы от фирмы 1С, подтверждая свои компетенции на тестировании, экзаменах, а также на реальных внедрениях.

    У фирм 1С:Франчайзи обязательно наличие команд внедрения, состоящих из руководителя проектов, бизнес-аналитика, программиста, специалиста линии консультаций, и т.п., поэтому в совокупности у всей команды очень широкий набор компетенций.

    Кроме того, без статуса 1С:Франчайзи компания не может продавать ПО 1С, зато у компании 1С:Франчайзи вы можете заказать не только услуги по настройке и внедрению, но и купить сам программный продукт, возможно что по выгодной именно для вас цене, т.к. 1С:Франчайзи может и снизить цену на программу.

    Заказывая услуги у 1С:Франчайзи, вы получаете определенные гарантии:

    • профессионализма специалистов.По требованиям фирмы 1С минимум два сотрудника компании сдали экзамен на знание программ 1С («1С:Специалист»). Фирма «1С» обеспечивает исполнителю регулярное обучение по продуктам, сервисам, управленческим навыкам и пр.;
    • качественного обслуживания. Компания руководствуется единым стандартом обслуживания, разработанным фирмой «1С», и этическим кодексом франчайзи;
    • прямого контакта с производителем. Фирма «1С» оказывает компании информационно-технологическую поддержку. Даже в случае серьезных технических затруднений вы можете быть уверены, что ваши задачи будут решены.

    Как выбрать подрядчика из числа 1С:Франчайзи?

    Сама фирма 1С предлагает, во-первых, обратить внимание на наличие и количество специалистов, аттестованных на внедрение технологий и решений системы 1С:Предприятие; во-вторых, – на наличие опыта внедрения решений в вашей или близкой отрасли. На сайте фирмы приводится подробный рейтинг 1С:Франчайзи, в котором все это можно проверить.

    Какой информацией следует руководствоваться при выборе подрядчика:

    • рейтингом 1С:Франчайзи на сайте фирмы 1С;
    • специализированными рейтингами центров компетенций
    • справочником внедренных решений. Партнеры на регулярной основе пополняют данные о выполненных ими проектах, поэтому в нём опубликовано уже более 900 тысяч описаний, которые можно отобрать по продукту, о котором вы хотите посмотреть примеры внедрений, или по отрасли деятельности, или по реализованному функционалу и т.п.;
    • сайтом 1С:Франчайзи. Безусловно, информация, размещенная на сайте фирмы носит рекламный характер, однако опыт работы компании, примеры успешных внедрений, информация о клиентах, описание услуг помогут вам составить некоторое представление о тех, с кем вы собираетесь работать;
    • отзывами о выбранных компаниях. Конечно, отзывы, как положительные, так и негативные, могут быть заказными, однако существует большое количество независимых отзовиков, где опубликованные отзывы проверяются, и на каждый отзыв фирма обязана дать ответ (развернутый – если отзыв негативный);
    • коммерческими предложениями компаний 1С:Франчайзи;
    • отзывами в профессиональных сообществах, например, в группе «CIO. Руководители IT компаний и подразделений» в социальных сетях (там же можно напрямую попросить совета у участников группы);
    • информацией, полученной при личной встрече с потенциальным подрядчиком;
    • советами экспертов.

    Илья Отькало, эксперт, занимавший руководящие должности в нескольких крупных 1С:Франчайзи, а также проводивший аудиты в десятках других 1С:Франчайзи, CEO, партнер CORS Consulting, основатель группы «CIO. Руководители IT компаний и подразделений» в социальных сетях, в своих статьях и выступлениях часто дает свои советы и рекомендации по правильному выбору подрядчиков на внедрение или сопровождение 1С, руководствуясь которыми, вы никогда не ошибетесь с выбором подрядчика.

    Илья рекомендует проверять будущих подрядчиков, анализируя информацию согласно составленному им списку, который приводим ниже.

    Топ-10 принципов выбора подрядчика на проект по внедрению 1С + вопросы для встречи

    1. Компетенции.
      1. Какими компетенциями обладают специалисты, которые будут участвовать в проекте?
      1. Какие сертификаты есть у указанных специалистов, каково их образование и опыт (можно спросить CV)? Долго ли они работают в компании?
      1. Есть ли компетенции как технического плана, так и управленческого? У кого конкретно?
      1. Кто будет аналитиком, разработчиком, руководителем проекта?
      1. Каковы есть риски смены специалистов? Есть ли возможность быстро заменить специалистов на проекте в случае их болезни / отпуска / увольнения?
    2. Опыт.
      1. Сколько подрядчик лет на рынке? Как долго занимается именно такими задачами, как Ваша?
      1. Сколько у подрядчика успешно завершенных подобных проектов?
      1. Есть ли текущие проекты, похожие на Ваш? Можно ли о них рассказать?
      1. Есть ли положительные отзывы? Где с ними можно ознакомиться?
      1. Есть ли возможность получить контакты референс-клиентов?
    3. Время.
      1. Есть ли у специалистов время на выполнение проекта? Чем они заняты сейчас?
      1. В какие сроки планируется завершить Ваш проект?
      1. Какие есть риски срыва сроков и как планируется их предотвращать? Что будет, если сроки сорвутся?
    4. Цена.
      1. Сколько будет стоить выполнение проекта?
      1. Какова часовая ставка?
      1. Каковы условия предоплаты / постоплаты?
      1. Каково минимальное время тарификации работ? Как происходит округление?
      1. Сколько будет стоить физический выезд специалиста при его необходимости?
    5. Гарантии.
      1. Готов ли подрядчик исправлять ошибки бесплатно?
      1. В течении каково времени будут прописаны гарантии на исправление ошибок?
    6. Интерес.
      1. Почему подрядчику интересен этот проект?
      1. Чем подрядчик лучше других? Каковы истинные преимущества?
    7. Коммуникации.
      1. Комфортно ли общаться с подрядчиком (задайте вопрос себе)?
      1. Какие каналы коммуникации между подрядчиком и заказчиком будут использоваться?
      1. Каков уровень SLA? Как быстро будет происходить реакция на замечания и инциденты и по какому графику?
      1. Есть ли возможность работать на территории заказчика, если потребуется?
    8. Технологии.
      1. Какие технологии внедрения предлагает подрядчик? Agile, SCRUM, Waterfall, ТБВ? По каким причинам именно эти технологии?
      1. Какое ПО собирается подрядчик внедрять для Ваших задач?
      1. Каким образом будет происходить постановка и отслеживание выполнения задач?
      1. Есть ли система ServiceDesk?
    9. Взаимопонимание.
      1. Понимает ли подрядчик Ваши цели?
      1. Разобрался ли подрядчик в бизнес-процессах, которые придется автоматизировать?
      1. Каковы, по мнению подрядчика, критерии завершения проекта?
    10. Условия договора.
      1. Как будут закрываться этапы?
      1. Как будут оцениваться задачи? Будет ли предварительная или фактическая оценка?
      1. Как документируется проведение работ?
      1. Каков механизм разбора претензий?
      1. Каковы санкции за неисполнение тех или иных пунктов договора?
      1. Как будет происходить поддержка системы после окончания срока действия договора?

    Руководствуясь информацией, представленной в данной статье, и потратив некоторое время на сбор информации о потенциальном подрядчике 1С, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет вам вывести автоматизацию бизнес-процессов вашего предприятия на качественно новый уровень.

    Выбор подрядчика 1С

    Автоматизация бизнес-процессов – серьезный этап в развитии компании. Ее эффективность во многом будет зависеть от качественного выбора подрядчика по внедрению ПО 1С. Оптимальным решением является фирма 1С:Франчайзи

    Руководствуясь данной статьей, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет вам вывести автоматизацию вашего бизнеса на качественно новый уровень.

    Другие новости

    26.12.2023
    Компания CORS Consulting вошла в состав Axelsoft
    Компания CORS Consulting занимается внедрением программных продуктов 1С, и 3 года развивалась как отдельная компания с отдельным брендом. Однако изначально сотрудничала с группой компаний «Axelsoft» как с точки зрения единого 1С:Франчайзи, так и совместной работы. Даже корпоративы обе компании всегда...
    03.10.2023
    Я вдохновляюсь заинтересованностью и горящими глазами сотрудников
    На сегодняшний день IT индустрия является, пожалуй, самой динамично развивающейся, в ней постоянно появляются новые технологии и тенденции. Именно поэтому она привлекает все новых и новых соискателей, которые хотят построить карьеру или бизнес в этой сфере. Запрос "Как войти в...

    Оставьте заявку для консультации