Компания «ИнтерХиммет» автоматизировала учет

ООО «ИнтерХиммет» — производственная компания, которая разрабатывает и производит материалы для подготовки поверхности металла перед горячим цинкованием и покраской, средства для удаления лакокрасочных покрытий, а также моющие и дезинфицирующие средства для различных отраслей промышленности, средства гигиены КРС.

vhiqpbqp268fhy8raqp7ghahgk09n08z
ООО «ИнтерХиммет»
Телефон
+7-(812)-339-89-81
Длительность внедрения
Апрель 2021 — Декабрь 2021

Компания «ИнтерХиммет» автоматизировала учет на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием». Теперь закрытие месяца в системе осуществляется без ошибок. Настроено ведение регламентированного учета в «1С:ERP Управление предприятием», упрощен процесс сверки с «1С:Бухгалетрией», еастроен и отлажен обмен между ними. Запущен процесс подекадного планирования закупок, с использованием данных планов производства, текущих остатков и заказов поставщику для определения количества материалов, требуемого к заказу.

Оставьте заявку для консультации


    Цели и задачи

    Цели проекта:

    1. Обновить систему на базе «1С:ERP Управление предприятием» до актуального релиза.
    2. Устранить ошибки в учете.
    3. Провести аудит доработок, удалить неактуальные.
    4. Устранить проблемы в расчете себестоимости.
    5. Упростить сверку «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Бухгалтерии».
    6. Устранить ошибки обмена «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Бухгалтерии».

    Задачи проекта:

    1. Автоматизировать базе «1С:ERP Управление предприятием» следующие процессы:
    • управление НСИ;
    • управление закупками;
    • управление продажами;
    • складской учет;
    • управление производством;
    • банк и касса;
    • загрузка зарплаты;
    • финансовый результат (расчет себестоимости);
    • интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия».
    1. Составить план дальнейшего развития системы.

    Ситуация до старта проекта

    Весной 2021 года компания «ИнтерХиммет» приняла решение об автоматизации, в качестве партнера была выбрана компания 1С:Первый БИТ.

    У компании была установлена доработанная «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.1 для ведения оперативного и управленческого учета и «1С:Бухгалтерия», ред. 3.0 для ведения бухгалтерского учета. Между базами был настроен обмен. Первоначально компания планировала обновить «1С:ERP Управление предприятием» до актуального релиза, т.к. все типовые печатные формы печатались именно из 1С:ERP, и их постоянно необходимо было дорабатывать и нести для этого затраты. В ходе обсуждения текущих задач выяснилось, что есть и другие проблемы:

    1. Проблемы в учете. В системе не был полностью закрыт ни один месяц с начала ведения учета, соответственно, данные в системе содержали неточности, которыми приходилось пренебрегать при анализе отчетности.
    2. Трудоемкость сверки «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Бухгалтерии». Так как в 1С:ERP не велся регламентированный учет, то приходилось выполнять сверку по отдельным учетным блокам, она была более трудоемкой, чем сверка данных по ОСВ.
    3. Ошибки в обмене «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Бухгалтерии». При каждом обмене бухгалтеру приходилось корректировать значительный объем документов вручную, подставлять счета учета, дозаполнять реквизиты и т.п.
    4. Не использовался типовой функционал 1С:ERP в тех участках учета и управления, в которых уже возникла потребность у бизнеса.
    5. Стихийно накопленный объем доработок системы. Доработки реализовывались без анализа необходимости и значимости и порой без оглядки на возможности типового функционала, из-за этого на момент начала проекта часть доработок не использовалась, но само их наличие увеличивало трудоемкость обновления. Как выяснилось при дальнейшем аудите доработок, некоторые отчеты показывали некорректные данные.

    Архитектура решения и масштаб проекта

    Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

    В рамки проекта входили следующие контуры:

    1. Продажи.
    2. Закупки.
    3. Склад (ордерный, адресный).
    4. Производство.
    5. Объемно-календарное планирование производства и закупок.
    6. Транспортная логистика.
    7. Казначейство.
    8. Управленческая отчетность.
    1C_InTerHimMet_Shema.jpg

    Схема архитектуры

    Особенности и уникальность проекта

    По итогам обсуждения стало очевидно, что решить комплекс проблем компании с помощью обычного обновления не удастся. Поэтому было принято решение перейти на актуальный релиз «1С:ERP Управление прелприятием», ред. 2.5, проведя следующий комплекс работ:

    1. Провести аудит доработок. Перенести только актуальные доработки, адаптировав их для последнего релиза «1С:ERP Управление прелприятием».
    2. Определить требования к системе. Провести моделирование функционала, максимально задействовать типовой функционал системы. Определить требуемые доработки.
    3. Провести инвентаризацию остатков ТМЦ и взаиморасчетов, выполнить перенос остатков.
    4. Настроить ведение регламентированного учета в «1С:ERP Управление прелприятием» для упрощения проведения сверки между «1С:ERP Управление прелприятием» и «1С:Бухгалтерией».
    5. Настроить и отладить обмен между «1С:ERP Управление прелприятием» и «1С:Бухгалтерией», чтобы сократить трудозатраты бухгалтерии на его выполнение.
    6. Определить дальнейшие шаги развития системы.

    По итогам проведенного аудита было выявлены, что ранее произведенные доработки реализовывались без анализа необходимости и значимости и, порой, без оглядки на возможности типового функционала. Из-за этого на момент начала проекта часть доработок не использовалась, но само их наличие увеличивало трудоемкость обновления. Как выяснилось при дальнейшем аудите доработок, часть отчетов показывали некорректные данные. Одной из задач проекта было перейти на актуальную версию «1С:ERP Управление прелприятием» с минимумом доработок, но при этом настроить все необходимые для компании отчеты.


    Оставьте заявку для консультации

      Результаты проекта

      Рост производительности труда в закупках 10%

      Рост производительности труда в бухгалтерии 20%

      По итогам проекта достигнуты следующие результаты:

      1. Произведен переход на типовую систему «1С:ERP Управление предприятием» последнего релиза с небольшими доработками, выполненными в расширении. Проведен аудит внешних обработок, перенесены и адаптированы к новому релизу только необходимые доработки. Соответственно, дальнейшее обновление системы будет осуществляться со значительно меньшими трудозатратами.
      2. Задокументированы требования к отражению операций в системе для корректного ведения учета. Подготовлены пользовательские инструкции, что позволит упростить процедуру передачи знаний между специалистами и привлечение новых сотрудников.
      3. Настроены отчеты и подготовлено описание по использованию типовых отчетов для снятия целевых показателей для руководства компании.
      4. Закрытие месяца в системе осуществляется без ошибок.
      5. Настроено ведение регламентированного учета в «1С:ERP Управление предприятием», соответственно, упрощен процесс сверки с «1С:Бухгалетрией».
      6. Настроен и отлажен обмен между «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Бухгалтерией». По проблемным местам выполнены корректировки и доработка обмена в тех частях, которые не полностью покрываются типовым обменом (производственные и денежные документы).
      7. Запущен процесс подекадного планирования закупок, с использованием данных планов производства, текущих остатков и заказов поставщику для определения количества материалов, требуемого к заказу.

      В ходе проекта выявлены следующие зоны для дальнейшего развития информационной системы компании на базе «1С:ERP Управление предприятием»:

      1. Планирование себестоимости и дальнейший расчет цен продажи.
      2. Ведение ценообразования продаж.
      3. Планирование продаж.
      4. Обеспечение связности товарных планов: продажи -> производство -> закупки.
      5. Бюджетное планирование и сбор фактических данных в требуемых аналитиках.
      6. Автоматический сбор и мониторинг целевых показателей.

      Экономический эффект от внедрения:

      • рост производительности труда в закупках — 10%,
      • рост производительности труда в бухгалтерии — 20%.

      Источник

      “Подписывайтесь на Telegram канал для IT руководителей “CIO”, и читайте там еще больше интересных статей!!!”

      Другие кейсы

      Оставьте заявку для консультации