“1С:WMS” – для автоматизации грузообработки на крупнейшем в Европе предприятии чайно-кофейной отрасли

Группа компаний "Орими" – устойчивый лидер российского рынка натуральных горячих напитков, крупнейший российский производитель чая и кофе.

logo-6
ООО "ОРИМИ"
Телефон
Тел.: 8 (812) 346-82-40
Длительность внедрения
Октябрь 2019 - Сентябрь 2020

Цели проекта

  1. Повысить точность учета остаточных сроков годности продукции
  2. Усилить контроль выполнения операций приема продукции, внутренней грузообработки, хранения, комплектации и отгрузки продукции со склада с учетом дифференцированных требований клиентов к формированию грузовых мест и остаточным срокам годности
  3. Внедрить прогрессивные цифровые методы автоматизированного управления складскими процессами
  4. Оптимизировать процессы грузообработки в целом в соответствии с современными требованиями к выполнению логистических операций

Оставьте заявку для консультации

    Ситуация до внедрения

    Группа компаний “Орими” – устойчивый лидер российского рынка натуральных горячих напитков, крупнейший российский производитель чая и кофе. Вся чайно-кофейная продукция под собственными брендами ГК “Орими” производится на трех предприятиях производственного комплекса “Орими”, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Годовой объем производства чайно-кофейной продукции более 85 000 тонн (2020 год). Номенклатура выпускаемой продукции более 750 SKU.

    Перед отгрузкой вся продукция поступает на центральный склад готовой продукции, расположенный в Санкт-Петербурге, на котором выполняется полный цикл операций грузообработки в соответствии с индивидуальными требованиями Клиентов.

    На большом пищевом складе контролировать сроки годности без автоматизированной системы управления — проблематично. Поэтому необходимость повысить точность учета сроков годности стала первой причиной автоматизации процессов центрального склада. На решение об автоматизации также повлияли требования клиентов по отгрузке продукции с учетом BBD метода, при котором товары с минимальным остаточным рекомендуемым сроком отгружаются в первую очередь.

    Уникальность и инновационность проекта

    При реализации проекта дополнительно к стандартному функционалу программного обеспечения разработано и внедрено несколько нестандартных цифровых решений, учитывающих технологическую специфику складского комплекса:

    1. Реализована динамическая подмена заданий для сотрудников склада в зависимости от предыдущего выполненного задания (задания могут носить противоположный характер – например, размещение товара и отбор товара). Примененный подход позволил увеличить производительность по линейному перемещению товаров до 20%.
    2. Реализована технология управления маршрутами водителей штабелеров, в том числе, «по самому загруженному проезду», что в свою очередь является рациональным вариантом работы с учетом высокой интенсивности внутренних перемещений.
    3. Реализован алгоритм “доступность нецелевых заданий”, который обеспечивает гибкость в выполнении текущих и срочных задач, позволяя выполнять их без переключения на терминале сбора данных.
    4. Реализовано расширение подсистемы управления двором. Предоставлена возможность контроля очереди прибывших и прошедших проверку транспортных средств применительно к “плановым окнам” приемки и отгрузки. Предоставлен инструмент формирования волны отбора из состава акцептованных транспортных средств в порядке приоритета отгрузки.
    5. Разработан и внедрен инструментарий “Единого рабочего стола”, позволяющего осуществлять оперативный мониторинг всех ключевых процессов и текущих заданий сотрудникам в одном рабочем окне.

    Проект был осуществлен в условиях пандемии, по причине карантина пришлось продлить сроки осуществления проекта на 4 месяца.


    Результаты проекта

    Автоматизировано 18 стационарных и 60 мобильных рабочих мест. В настоящий момент “1С:WMS” используется в режиме 24/7. За время промышленной эксплуатации не потребовались дополнительные изменения системы, что говорит о полноте разработанных и реализованных решений в соответствии с целями проекта.

    • Повысилась точность контроля сроков годности продукции. Отгрузка осуществляется по методу BBD.
    • Появилась динамическая подмена заданий. В зависимости от конечного адреса выдается наиболее близкое задание. Сократились пустые пробеги, на 15% увеличилось количество выполняемых заданий в сутки.
    • Задания штабелерам выдаются по проезду с наибольшим количеством заданий по порядку обхода помещения склада. Теперь проезды освобождаются в 2 раза быстрее.
    • Изменили управление двором, и повысилась оперативность загрузки прибывших транспортных средств.
    • Директор по логистике контролирует исполнение производственных заданий в едином рабочем месте.

    Экономический эффект от внедрения

    • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
    • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
    • снижение себестоимости продукции / услуг: 20%
    • ускорение обработки заказов: 20%
    • рост производительности труда в производстве: 20%

    Проект на сайте 1С

    Подписывайтесь на Telegram канал для IT руководителей “CIO” и читайте там еще больше интересных статей!

    Другие кейсы

    Оставьте заявку для консультации